Ограничение на опасные и вводящие в заблуждение рекламы биологических добавок

Узбекистан

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, содержащих ложную информацию, угрожающую здоровью, находится под контролем. В целях защиты прав потребителей Антимонопольный комитет регулярно проводит мониторинг рекламы, выходящей в социальных сетях и СМИ, на соответствие законодательным нормам.

Ограничение на опасные и вводящие в заблуждение рекламы биологических добавок
В текущем году было проведено 2205 проверок рекламных материалов, из которых 328 случаев были признаны несоответствующими законодательству и устранены по требованию Комитета.

В Андижанской области реклама капсул «Qomus», транслируемая на канале «Taraqqiyot TV», содержала вводящие в заблуждение фразы, в связи с чем было возбуждено дело, и реклама была удалена из эфира. В Ташкенте в газете «Жить Здорово» также была выявлена некорректная реклама «Neofleks», и ответственным лицам назначены штрафы.

В Намангане реклама продуктов «Fito-Plyus» и «Gemorroid» на канале «Mahalla» содержала преувеличенные утверждения, из-за чего рекламодателю «HERBAL MED» выданы указания по устранению нарушений. Новые версии рекламы были переданы в эфир с анти-рекламой.

Также в Самаркандской и Сырдарьинской областях выявлены нарушения в ряде телеграм-каналов, где транслировались незаконные рекламные материалы. Администраторам каналов выданы предупреждения, и контент удален.

Важно напомнить, что биологически активные добавки не являются лекарственными средствами. Производители обязаны предоставлять информацию в полном соответствии с законодательством.


Powered by Froala Editor

Поделитесь с друзьями