Кризис автопрома: Volkswagen уходит из Дрездена
Бизнес
Volkswagen закрыл завод в Дрездене — впервые за всю историю концерна производство в Германии остановлено окончательно. Этот шаг стал символом глубокого кризиса немецкого автопрома, который теряет позиции на фоне падения спроса и усиления китайских конкурентов.
Немецкий автоконцерн Volkswagen закрыл завод в Дрездене, впервые за почти 90 лет прекратив работу одного из своих предприятий на территории Германии. С легендарного конвейера сошёл последний электромобиль Volkswagen ID.3, после чего производство было окончательно остановлено.
Предприятие, которое в разные годы выпускало модели Phaeton и электрокары, стало жертвой снижения спроса, роста себестоимости и усиления конкуренции, прежде всего со стороны китайских автопроизводителей. Последний автомобиль, выпущенный на заводе, будет отправлен в музей.
Закрытие завода происходит на фоне общего ухудшения ситуации в немецком автопроме. Прибыль Volkswagen Group за первые девять месяцев года резко сократилась, аналогичное падение зафиксировано у Mercedes, тогда как BMW демонстрирует стагнацию без признаков роста.
По оценкам, с 2019 года кризис в отрасли привёл к сокращению почти 120 тысяч рабочих мест в Германии. Страна уже несколько месяцев живёт в условиях забастовок и протестов работников автозаводов.
На этом фоне правительство ФРГ делает ставку на переориентацию части производственных мощностей на сотрудничество с оборонной промышленностью. Однако критики указывают, что вместо технологического обновления автопром всё чаще зависит от иностранных, в том числе китайских, компонентов и решений.
Предприятие, которое в разные годы выпускало модели Phaeton и электрокары, стало жертвой снижения спроса, роста себестоимости и усиления конкуренции, прежде всего со стороны китайских автопроизводителей. Последний автомобиль, выпущенный на заводе, будет отправлен в музей.
Закрытие завода происходит на фоне общего ухудшения ситуации в немецком автопроме. Прибыль Volkswagen Group за первые девять месяцев года резко сократилась, аналогичное падение зафиксировано у Mercedes, тогда как BMW демонстрирует стагнацию без признаков роста.
По оценкам, с 2019 года кризис в отрасли привёл к сокращению почти 120 тысяч рабочих мест в Германии. Страна уже несколько месяцев живёт в условиях забастовок и протестов работников автозаводов.
На этом фоне правительство ФРГ делает ставку на переориентацию части производственных мощностей на сотрудничество с оборонной промышленностью. Однако критики указывают, что вместо технологического обновления автопром всё чаще зависит от иностранных, в том числе китайских, компонентов и решений.
Powered by Froala Editor