Кризис в Красном море влияет на прибыль мировых компаний
Мир
Напряженность в Красном море, вызванная нападениями хуситов на суда, начал оказывать влияние на транспортировку нефти.
Ранее танкеры, перевозившие 12% мировой морской нефтяной торговли, продолжали использовать Суэцкий канал для переправки. Однако сейчас ситуация меняется, отмечает агентство Bloomberg.
После направления контейнеровозов в обход Африки крупными логистическими компаниями, через канал проходит лишь треть обычного контейнерного трафика. После авиаударов США и Великобритании по Йемену количество танкеров на канале уменьшилось более чем на 50%. Сейчас страховая премия составляет примерно 1% от суммы груза, но в случае усиления конфликта она может быть увеличена до 1,8%, что сделает проход через Суэц таким же затратным, как и прохождение судна в обход через Африку.
Это повлияет на экспортеров, зависящих от Суэцкого канала, в первую очередь на Россию. Саудовская Аравия, чьи танкеры напрямую направляются в Азию, может увеличить поставки и оказать давление на цены.
Уже можно заметить тенденцию: за последние два месяца доля РФ в поставках в Китай и Индию снизилась с 20% до 18%, а доля саудитов выросла с 15% до 16%. Это может вызвать недовольство у России и Саудовской Аравии, что может подорвать единство ОПЕК.
После направления контейнеровозов в обход Африки крупными логистическими компаниями, через канал проходит лишь треть обычного контейнерного трафика. После авиаударов США и Великобритании по Йемену количество танкеров на канале уменьшилось более чем на 50%. Сейчас страховая премия составляет примерно 1% от суммы груза, но в случае усиления конфликта она может быть увеличена до 1,8%, что сделает проход через Суэц таким же затратным, как и прохождение судна в обход через Африку.
Это повлияет на экспортеров, зависящих от Суэцкого канала, в первую очередь на Россию. Саудовская Аравия, чьи танкеры напрямую направляются в Азию, может увеличить поставки и оказать давление на цены.
Уже можно заметить тенденцию: за последние два месяца доля РФ в поставках в Китай и Индию снизилась с 20% до 18%, а доля саудитов выросла с 15% до 16%. Это может вызвать недовольство у России и Саудовской Аравии, что может подорвать единство ОПЕК.
Powered by Froala Editor