Не вините погоду: Президент раскритиковал отстающие регионы
Узбекистан
Погодные аномалии, меняющаяся геополитика и риски продовольственной безопасности вынуждают Узбекистан не просто наращивать экспорт — а адаптироваться к новым реальностям.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на видеоселекторном совещании указал на необходимость гибкости в аграрной политике в условиях нарастающих климатических аномалий и изменяющейся международной обстановки.
Он подчеркнул, что экстремальные погодные условия — будь то жара или холод — становятся обыденным явлением, и теперь каждый экспортный рынок имеет стратегическое значение.
Президент призвал аграриев и местные власти не оправдываться погодой, а переходить на устойчивые к засухе и температурным перепадам культуры.
За первые 6 месяцев 2025 года экспорт продовольствия вырос на 44%, составив $1,326 млрд. География поставок расширилась на 16 новых стран. Однако целый ряд регионов, включая Сурхандарьинскую, Ташкентскую области и Республику Каракалпакстан, заметно отстают по темпам экспорта. Навоийская область даже не достигла показателей прошлого года.
Было также отмечено, что в 21 районе экспорт составляет менее 70% от прошлогоднего уровня, несмотря на наличие 80 тысяч гектаров пустующих земель и 55 тысяч гектаров приусадебных участков. Главам этих районов поручено совместно с хокимами областей срочно разработать чёткие планы по увеличению экспорта.
Президент напомнил, что продукция из Узбекистана уже завоевала доверие на внешних рынках благодаря качеству и вкусовым качествам. Однако этот имидж может пострадать из-за действий некоторых недобросовестных экспортёров, которые отправляют за границу недозрелые фрукты с целью быстрой прибыли.
Результат — тысячи тонн продукции были отклонены зарубежными торговыми сетями, что грозит потерей доверия к бренду Made in Uzbekistan.
Он подчеркнул, что экстремальные погодные условия — будь то жара или холод — становятся обыденным явлением, и теперь каждый экспортный рынок имеет стратегическое значение.
Президент призвал аграриев и местные власти не оправдываться погодой, а переходить на устойчивые к засухе и температурным перепадам культуры.
За первые 6 месяцев 2025 года экспорт продовольствия вырос на 44%, составив $1,326 млрд. География поставок расширилась на 16 новых стран. Однако целый ряд регионов, включая Сурхандарьинскую, Ташкентскую области и Республику Каракалпакстан, заметно отстают по темпам экспорта. Навоийская область даже не достигла показателей прошлого года.
Было также отмечено, что в 21 районе экспорт составляет менее 70% от прошлогоднего уровня, несмотря на наличие 80 тысяч гектаров пустующих земель и 55 тысяч гектаров приусадебных участков. Главам этих районов поручено совместно с хокимами областей срочно разработать чёткие планы по увеличению экспорта.
Президент напомнил, что продукция из Узбекистана уже завоевала доверие на внешних рынках благодаря качеству и вкусовым качествам. Однако этот имидж может пострадать из-за действий некоторых недобросовестных экспортёров, которые отправляют за границу недозрелые фрукты с целью быстрой прибыли.
Результат — тысячи тонн продукции были отклонены зарубежными торговыми сетями, что грозит потерей доверия к бренду Made in Uzbekistan.
Powered by Froala Editor