Определены приоритеты в железнодорожной сфере
Узбекистан
Президент Шавкат Мирзиёев 27 мая ознакомился с презентацией по актуальным задачам в железнодорожной сфере и обозначил приоритеты развития транзита, инфраструктуры и сервиса.
Согласно постановлению главы государства от 10 октября 2023 года, в железнодорожной отрасли Узбекистана реализуются масштабные реформы. Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» прошло через структурную трансформацию: были оптимизированы непрофильные активы, упразднены лишние функции, переданы земельные участки. В результате компания, ранее убыточная, завершила 2024 год с чистой прибылью в 47 миллиардов сумов. Создание специализированной компании «Temiryoʻlkargo» позволило вдвое повысить эффективность использования грузовых вагонов.
Особо выделен рост международных маршрутов: впервые запущены грузовые поезда по направлению Китай–Турция, активно поступают новые составы, растёт количество рейсов. В связи с этим поставлена задача поэтапно расширять пропускную способность инфраструктуры.
Особенно остро вопрос стоит в пригородах Ташкента, где 70% внешнего грузопотока сосредоточено на станции «Чукурсой». Это приводит к заторам, задержкам и дополнительным затратам. В целях разгрузки столицы предлагается строительство крупных грузовых станций в Янгиюльском районе и у Нового Ташкента, а также прокладка объездной линии «Озодлик – Гулистан», что позволит удвоить объёмы перевозок без захода в город.
Среди новых проектов — железнодорожная линия Самарканд – Ургут. Уже проложено 7 километров из запланированных 54. На территории экономической зоны «Ургут» будут построены 2 вокзала и 2 грузовые станции.
Дополнительно обсуждены вопросы повышения качества железнодорожного сервиса: улучшение доступа к вокзалам, создание туристической инфраструктуры, расширение парковок, закупка электропоездов и улучшение обслуживания пассажиров.
Особо выделен рост международных маршрутов: впервые запущены грузовые поезда по направлению Китай–Турция, активно поступают новые составы, растёт количество рейсов. В связи с этим поставлена задача поэтапно расширять пропускную способность инфраструктуры.
Особенно остро вопрос стоит в пригородах Ташкента, где 70% внешнего грузопотока сосредоточено на станции «Чукурсой». Это приводит к заторам, задержкам и дополнительным затратам. В целях разгрузки столицы предлагается строительство крупных грузовых станций в Янгиюльском районе и у Нового Ташкента, а также прокладка объездной линии «Озодлик – Гулистан», что позволит удвоить объёмы перевозок без захода в город.
Среди новых проектов — железнодорожная линия Самарканд – Ургут. Уже проложено 7 километров из запланированных 54. На территории экономической зоны «Ургут» будут построены 2 вокзала и 2 грузовые станции.
Дополнительно обсуждены вопросы повышения качества железнодорожного сервиса: улучшение доступа к вокзалам, создание туристической инфраструктуры, расширение парковок, закупка электропоездов и улучшение обслуживания пассажиров.
Powered by Froala Editor