Президент утвердил реформу для индивидуальных предпринимателей
Узбекистан
В Узбекистане до конца 2030 года введут специальный правовой режим для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан. Он предусматривает цифровую платформу с полным спектром услуг, электронные кошельки, минимальную налоговую ставку и новые удобные инструменты для расчетов.
Президент Шавкат Мирзиёев утвердил комплекс мер по созданию благоприятных условий для индивидуальных предпринимателей (ИП) и самозанятых лиц. Новый специальный правовой режим будет действовать до 31 декабря 2030 года и охватит ключевые аспекты ведения бизнеса — от регистрации до расчетов и отчетности.
Планируется запуск интегрированной цифровой платформы, через которую можно будет регистрировать деятельность, управлять банковскими счетами, уплачивать налоги, проводить безналичные расчеты и формировать фискальные чеки. Предприниматели получат возможность использовать электронный кошелек для приема доходов, выплат сотрудникам, оплаты налогов и расчетов с контрагентами. При наличии кошелька открытие банковского счета станет необязательным.
С 1 ноября 2025 года в работу будут внедрены QR-коды и технология tap to pay. Документы можно будет подписывать без электронного ключа — через биометрию и SMS-уведомления. В пилотном режиме появится порядок ежедневных выплат работникам.
С 1 января 2026 года для ИП с оборотом до 1 млрд сумов и самозанятых установят ставку налога с оборота в размере 1%. QR-код для приема электронных платежей станет обязательным элементом розничной торговли, а данные платформы будут использоваться банками при принятии решений о кредитовании.
Принятые меры направлены на упрощение ведения бизнеса, расширение безналичных расчетов и полную цифровизацию взаимодействия между предпринимателями и государством.
Планируется запуск интегрированной цифровой платформы, через которую можно будет регистрировать деятельность, управлять банковскими счетами, уплачивать налоги, проводить безналичные расчеты и формировать фискальные чеки. Предприниматели получат возможность использовать электронный кошелек для приема доходов, выплат сотрудникам, оплаты налогов и расчетов с контрагентами. При наличии кошелька открытие банковского счета станет необязательным.
С 1 ноября 2025 года в работу будут внедрены QR-коды и технология tap to pay. Документы можно будет подписывать без электронного ключа — через биометрию и SMS-уведомления. В пилотном режиме появится порядок ежедневных выплат работникам.
С 1 января 2026 года для ИП с оборотом до 1 млрд сумов и самозанятых установят ставку налога с оборота в размере 1%. QR-код для приема электронных платежей станет обязательным элементом розничной торговли, а данные платформы будут использоваться банками при принятии решений о кредитовании.
Принятые меры направлены на упрощение ведения бизнеса, расширение безналичных расчетов и полную цифровизацию взаимодействия между предпринимателями и государством.
Powered by Froala Editor