Строительство платных автомагистралей Ташкент-Андижан и Ташкент-Самарканд начнется в 2025 году
Узбекистан
С участием Всемирного банка был спроектирован альтернативный маршрут Ташкент-Андижан. Ожидается, что высокоскоростная магистраль длиной 314 км сократит время в пути между двумя городами с 5 часов до 3 часов, снизит количество ДТП на 40% и увеличит ВВП на 2,6%. «Это будет артерия, связывающая столицу с долиной, где проживает более 10,5 миллионов человек. Поэтому президент вновь подчеркнул важность этого проекта», — сообщил министр транспорта Илҳом Махкамов в интервью телеканалу «Узбекистон 24».
По словам министра, более 30 иностранных компаний проявили интерес к проекту. «Строительные работы начнем в этом году», — сказал Махкамов.
Министр транспорта также рассказал о планах по строительству платной трассы между Ташкентом и Самаркандом в 2025 году. Речь идет о шестиполосной дороге общей длиной 300 км.
«Все проектные документы завершены, и мы проводим тендерные процедуры. В этом году также запланированы строительные работы по этому проекту. Уважаемый президент дал задачу провести тендер в строгом соответствии с правилами, но без лишних затрат времени для того, чтобы начать строительство на этих двух трассах как можно быстрее», — отметил он.
В соответствии с постановлением о развитии государственно-частного партнерства в период с 2024 по 2030 годы в декабре прошлого года было запланировано определить подрядчика, заключить с ним контракт и начать строительство. Завершение работ планируется до конца 2028 года, а затем передача управления частному оператору на основе ГЧП. Первоначальная стоимость дороги Ташкент-Самарканд составит 2,2 миллиарда долларов.
Министр транспорта также рассказал о планах по строительству платной трассы между Ташкентом и Самаркандом в 2025 году. Речь идет о шестиполосной дороге общей длиной 300 км.
«Все проектные документы завершены, и мы проводим тендерные процедуры. В этом году также запланированы строительные работы по этому проекту. Уважаемый президент дал задачу провести тендер в строгом соответствии с правилами, но без лишних затрат времени для того, чтобы начать строительство на этих двух трассах как можно быстрее», — отметил он.
В соответствии с постановлением о развитии государственно-частного партнерства в период с 2024 по 2030 годы в декабре прошлого года было запланировано определить подрядчика, заключить с ним контракт и начать строительство. Завершение работ планируется до конца 2028 года, а затем передача управления частному оператору на основе ГЧП. Первоначальная стоимость дороги Ташкент-Самарканд составит 2,2 миллиарда долларов.
Powered by Froala Editor