Узбекистан заинтересован в участии в судостроительных проектах с Азербайджаном
Экономика
Директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики сообщил, что в настоящее время Узбекистан ведет работы по строительству собственного терминала в порту Баку.
Узбекистан заинтересован в наличии собственных судов на Каспийском море. Об этом сообщил директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта страны Бекзод Холматов, сообщает Информационное агентство “Дунё”.
Бекзод Холматов отметил, что наличие собственных судов в Каспийском море послужит увеличению грузооборота по Транскаспийскому маршруту.
"Узбекистан также заинтересован в участии в совместных с Азербайджаном судостроительных проектах. Ташкент готов сотрудничать в этом вопросе с другими государствами”, - сказал он.
По словам Холматова, в настоящее время Узбекистан ведет работы по строительству собственного терминала в порту Баку.
Узбекистан - одна из двух стран в мире, относящихся к категории “дважды заблокированных” (Double locked countries). Это означает, что для выхода к океанам необходимо пересечь как минимум две государственные границы.
В то же время замминистра транспорта заявил, что узбекские импортеры заинтересованы в сотрудничестве с бакинским портом и намерены арендовать терминал минеральных удобрений на длительный срок или инвестировать в его создание. Сейчас этот вопрос изучается, проводится технико-экономическое обоснование.
Для справки: в 2022 году объем экспортно-импортных перевозок из Узбекистана через порт Баку составил 904 тыс. тонн, что на 65% больше, чем в 2021 году. Значительно возросли объемы перевозок продовольственных грузов, в том числе сахарного сырья, минеральных удобрений и тары.
Бекзод Холматов отметил, что наличие собственных судов в Каспийском море послужит увеличению грузооборота по Транскаспийскому маршруту.
"Узбекистан также заинтересован в участии в совместных с Азербайджаном судостроительных проектах. Ташкент готов сотрудничать в этом вопросе с другими государствами”, - сказал он.
По словам Холматова, в настоящее время Узбекистан ведет работы по строительству собственного терминала в порту Баку.
Узбекистан - одна из двух стран в мире, относящихся к категории “дважды заблокированных” (Double locked countries). Это означает, что для выхода к океанам необходимо пересечь как минимум две государственные границы.
В то же время замминистра транспорта заявил, что узбекские импортеры заинтересованы в сотрудничестве с бакинским портом и намерены арендовать терминал минеральных удобрений на длительный срок или инвестировать в его создание. Сейчас этот вопрос изучается, проводится технико-экономическое обоснование.
Для справки: в 2022 году объем экспортно-импортных перевозок из Узбекистана через порт Баку составил 904 тыс. тонн, что на 65% больше, чем в 2021 году. Значительно возросли объемы перевозок продовольственных грузов, в том числе сахарного сырья, минеральных удобрений и тары.
Powered by Froala Editor