В Узбекистане будет внедрена "социальная карта" для цифровизации управления соцуслугами
Узбекистан
Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией дополнительных мер в сфере социальной защиты, пишет его пресс-служба.
В ходе презентации отмечалось необходимость перехода на цифровизированную систему установления инвалидности.
Согласно документу, новая система сперва будет внедрена в городе Ташкенте и Навоийской области, а до 1 сентября 2025 года - поэтапно во всех регионах. Медицинские документы направляются в Экспертные комиссии семейными врачами в электронном виде.
Предусматривается отмена порядка выдачи экспертными комиссиями рекомендаций по профессиональной реабилитации, получению образования, занятию спортом, а также установления ими нетрудоспособности. Ориентация на труд, спорт и образование будет осуществляться на основе индивидуального подхода.
В тендерах на закупку общественного транспорта смогут участвовать только автобусы, адаптированные для лиц с инвалидностью. В городском общественном транспорте лицам с инвалидностью I группы услуги будут предоставляться бесплатно. Будут приняты практические меры по привлечению лиц с инвалидностью к культурным и развлекательно-зрелищным мероприятиям.
Еще одним новшеством в сфере станет внедрение "социальной карты". Это позволит полностью автоматизировать процессы назначения, предоставления, мониторинга и оценки социальных выплат и субсидий, социальных услуг и помощи. "Социальная карта" будет одновременно и средством оплаты, и подтверждением принадлежности к нуждающейся категории.
Данный порядок будет внедрен сначала в городе Ташкенте и Янгиюльском районе, а со следующего года - в других регионах. В результате 72 вида социальных услуг, 76 видов помощи и около 200 льгот будут объединены в единую электронную систему. Бумажные документы будут отменены, что позволит сэкономить время и средства. За счет полной цифровизации сферы будет внедрен "социальный цифровой паспорт", отражающий потребности и возможности каждой семьи.
Согласно документу, новая система сперва будет внедрена в городе Ташкенте и Навоийской области, а до 1 сентября 2025 года - поэтапно во всех регионах. Медицинские документы направляются в Экспертные комиссии семейными врачами в электронном виде.
Предусматривается отмена порядка выдачи экспертными комиссиями рекомендаций по профессиональной реабилитации, получению образования, занятию спортом, а также установления ими нетрудоспособности. Ориентация на труд, спорт и образование будет осуществляться на основе индивидуального подхода.
В тендерах на закупку общественного транспорта смогут участвовать только автобусы, адаптированные для лиц с инвалидностью. В городском общественном транспорте лицам с инвалидностью I группы услуги будут предоставляться бесплатно. Будут приняты практические меры по привлечению лиц с инвалидностью к культурным и развлекательно-зрелищным мероприятиям.
Еще одним новшеством в сфере станет внедрение "социальной карты". Это позволит полностью автоматизировать процессы назначения, предоставления, мониторинга и оценки социальных выплат и субсидий, социальных услуг и помощи. "Социальная карта" будет одновременно и средством оплаты, и подтверждением принадлежности к нуждающейся категории.
Данный порядок будет внедрен сначала в городе Ташкенте и Янгиюльском районе, а со следующего года - в других регионах. В результате 72 вида социальных услуг, 76 видов помощи и около 200 льгот будут объединены в единую электронную систему. Бумажные документы будут отменены, что позволит сэкономить время и средства. За счет полной цифровизации сферы будет внедрен "социальный цифровой паспорт", отражающий потребности и возможности каждой семьи.
Powered by Froala Editor