В Узбекистане онлайн-рынок «Temu» может быть заблокирован
Узбекистан
Китайский маркетплейс «Temu» может быть заблокирован на территории Узбекистана. Об этом 27 февраля сообщил начальник управления электронной коммерции Национального агентства перспективных проектов Камронбек Мухаммадиев.
С 1 июля 2025 года в Узбекистане вступят в силу новые правила для международных платформ, включая уведомительный порядок и специальный реестр субъектов электронной коммерции. Основное требование — легализация деятельности в стране и регистрация юридического лица-резидента, что уже действует с 28 декабря 2024 года.
Мухаммадиев отметил агрессивную маркетинговую стратегию компании «Temu» по выходу на зарубежные рынки. По данным ILMA, в 2024 году китайский маркетплейс потратил $4 млрд на маркетинг и снижение цен, а в этом году его расходы могут достичь $10 млрд.
Кроме того, представитель ILMA привел в пример ситуацию в Турции, где «Temu» оказал сильное влияние на местного игрока «Trendyol», официально не ведущего деятельность в стране. В результате турецкий регулятор полностью ограничил доступ китайской платформе, добавил чиновник.
«Мы готовы обеспечить защиту их законных бизнес-прав и интересов, помочь в официальном выходе на рынок Узбекистана, но они должны обратиться к нам. До сих пор „Temu“ не проявлял такого интереса, но уже наблюдаются изменения. Ранее мы говорили, что если условия не будут выполнены, их деятельность будет приостановлена, вплоть до блокировки», — заявил Мухаммадиев.
В свою очередь, первый заместитель директора ILMA Вячеслав Пак подчеркнул, что нелегальная деятельность иностранных маркетплейсов наносит ущерб экономике Узбекистана. При поставках товаров на местный рынок не уплачиваются налоги и таможенные сборы, доставка и платежи осуществляются через третьи компании, а только в 2024 году через «Temu» из страны вывели валюту на сумму более $10 млн.
«Либо они легализуют свою деятельность в Узбекистане и откроют здесь дочернюю компанию, либо встанут на налоговый учет и станут плательщиками НДС», — заявил Пак.
Мухаммадиев отметил агрессивную маркетинговую стратегию компании «Temu» по выходу на зарубежные рынки. По данным ILMA, в 2024 году китайский маркетплейс потратил $4 млрд на маркетинг и снижение цен, а в этом году его расходы могут достичь $10 млрд.
Кроме того, представитель ILMA привел в пример ситуацию в Турции, где «Temu» оказал сильное влияние на местного игрока «Trendyol», официально не ведущего деятельность в стране. В результате турецкий регулятор полностью ограничил доступ китайской платформе, добавил чиновник.
«Мы готовы обеспечить защиту их законных бизнес-прав и интересов, помочь в официальном выходе на рынок Узбекистана, но они должны обратиться к нам. До сих пор „Temu“ не проявлял такого интереса, но уже наблюдаются изменения. Ранее мы говорили, что если условия не будут выполнены, их деятельность будет приостановлена, вплоть до блокировки», — заявил Мухаммадиев.
В свою очередь, первый заместитель директора ILMA Вячеслав Пак подчеркнул, что нелегальная деятельность иностранных маркетплейсов наносит ущерб экономике Узбекистана. При поставках товаров на местный рынок не уплачиваются налоги и таможенные сборы, доставка и платежи осуществляются через третьи компании, а только в 2024 году через «Temu» из страны вывели валюту на сумму более $10 млн.
«Либо они легализуют свою деятельность в Узбекистане и откроют здесь дочернюю компанию, либо встанут на налоговый учет и станут плательщиками НДС», — заявил Пак.
Powered by Froala Editor