В Узбекистане резко упали продажи авто
Узбекистан
За первые шесть месяцев 2025 года в Узбекистане продано около 446 тысяч легковых автомобилей — это на 23% меньше, чем за тот же период 2024 года. Основная причина спада — снижение активности на вторичном рынке.
Согласно обзору Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР), за шесть месяцев в стране реализовано около 446 тысяч легковых автомобилей. Основной удар пришёлся на сегмент подержанных машин — именно он стал ключевым фактором общего снижения.
Тем не менее, в июне рынок показал умеренное восстановление: продажи выросли на 3,1% по сравнению с маем и составили 80 тысяч авто.
Первичный рынок в июне прибавил в динамике:
Продано 27,7 тыс. новых автомобилей (+10,3%).
Из них 23,7 тыс. — местного производства (+15,6%).
Продажи импортных машин снизились на 12,6% — около 4 тыс. авто.
Вторичный рынок остался стабильным: более 52 тыс. подержанных авто, почти на уровне мая (−0,4%). В годовом сравнении — даже небольшой рост на 1,3%.
Рынок электромобилей стал точкой роста:
В июне продано 5100 электрокаров (−1,7% к маю).
За полгода — 28,8 тыс. машин (+62,6% к 2024 году).
Особенно активный спрос — в Сырдарьинской, Хорезмской и Кашкадарьинской областях.
Несмотря на общий спад, рынок сохраняет потенциал роста — в первую очередь за счёт электромобилей и автомобилей узбекского производства. Эксперты говорят о переходе к фазе стабилизации.
Тем не менее, в июне рынок показал умеренное восстановление: продажи выросли на 3,1% по сравнению с маем и составили 80 тысяч авто.
Первичный рынок в июне прибавил в динамике:
Продано 27,7 тыс. новых автомобилей (+10,3%).
Из них 23,7 тыс. — местного производства (+15,6%).
Продажи импортных машин снизились на 12,6% — около 4 тыс. авто.
Вторичный рынок остался стабильным: более 52 тыс. подержанных авто, почти на уровне мая (−0,4%). В годовом сравнении — даже небольшой рост на 1,3%.
Рынок электромобилей стал точкой роста:
В июне продано 5100 электрокаров (−1,7% к маю).
За полгода — 28,8 тыс. машин (+62,6% к 2024 году).
Особенно активный спрос — в Сырдарьинской, Хорезмской и Кашкадарьинской областях.
Несмотря на общий спад, рынок сохраняет потенциал роста — в первую очередь за счёт электромобилей и автомобилей узбекского производства. Эксперты говорят о переходе к фазе стабилизации.
Powered by Froala Editor