В Узбекистане запретили завышать цены перед распродажами
Узбекистан
В Узбекистане продавцам запретили искусственно завышать цены перед акциями и распродажами, чтобы создавать иллюзию скидок. Новые правила обязывают торговцев указывать минимальную цену товара за последние 30 дней до начала акции.
Кабинет министров Узбекистана утвердил новые требования к распродажам, скидкам и другим торговым акциям, говорится в постановлении от 21 октября, опубликованном на портале Lex.uz.
Поправки внесены в Правила розничной торговли и направлены на предотвращение случаев обмана потребителей при проведении скидок и акций.
Теперь продавцы обязаны указывать условия проведения акции в понятной форме — включая её продолжительность, перечень и объем товаров, а также требования к участию.
Во время акции торговые точки должны строго соблюдать заявленные условия — предоставлять обещанные скидки и бонусы, а также давать достоверную информацию о ценах. Менять условия после старта акции запрещено.
Особое внимание уделено правилам оформления скидок. Цена до скидки, указанная на ценнике, должна соответствовать минимальной цене товара за последние 30 дней до начала распродажи (за исключением сельхозпродукции).
Также продавец обязан честно указывать размер скидки — в процентах или суммах, и по запросу покупателя предоставлять документы, подтверждающие прежние цены.
Запрещается искусственное повышение цен с последующим “снижением” до прежнего уровня, что вводит потребителей в заблуждение.
Кроме того, продавцы должны указывать срок действия скидок, а также сообщать, если количество акционных товаров ограничено, скидка сезонная или связана с особенностями товара — например, истечением срока годности или повреждением упаковки.
Комитет по конкуренции предложил этот документ ещё летом 2025 года, отметив, что новые правила основаны на международных практиках США, Канады, Франции, Германии, Китая, Южной Кореи и Японии, где подобные меры давно применяются для защиты прав потребителей.
Поправки внесены в Правила розничной торговли и направлены на предотвращение случаев обмана потребителей при проведении скидок и акций.
Теперь продавцы обязаны указывать условия проведения акции в понятной форме — включая её продолжительность, перечень и объем товаров, а также требования к участию.
Во время акции торговые точки должны строго соблюдать заявленные условия — предоставлять обещанные скидки и бонусы, а также давать достоверную информацию о ценах. Менять условия после старта акции запрещено.
Особое внимание уделено правилам оформления скидок. Цена до скидки, указанная на ценнике, должна соответствовать минимальной цене товара за последние 30 дней до начала распродажи (за исключением сельхозпродукции).
Также продавец обязан честно указывать размер скидки — в процентах или суммах, и по запросу покупателя предоставлять документы, подтверждающие прежние цены.
Запрещается искусственное повышение цен с последующим “снижением” до прежнего уровня, что вводит потребителей в заблуждение.
Кроме того, продавцы должны указывать срок действия скидок, а также сообщать, если количество акционных товаров ограничено, скидка сезонная или связана с особенностями товара — например, истечением срока годности или повреждением упаковки.
Комитет по конкуренции предложил этот документ ещё летом 2025 года, отметив, что новые правила основаны на международных практиках США, Канады, Франции, Германии, Китая, Южной Кореи и Японии, где подобные меры давно применяются для защиты прав потребителей.
Powered by Froala Editor