Минздрав смягчил переход на электронные рецепты
Узбекистан
Министерство здравоохранения Узбекистана утвердило порядок поэтапного внедрения системы «Электронный рецепт» после обсуждений с медицинским и экспертным сообществом. Соответствующий приказ подписал министр здравоохранения Асилбек Худаяров, сообщила пресс-служба ведомства.
В Минздраве отметили, что переход к новой системе будет «максимально плавным и понятным» — с учётом реального опыта врачей, предложений государственных и частных клиник, а также потребностей пациентов. Решение принято на фоне первых сложностей, возникших при запуске системы в Ташкенте и 15 пилотных районах.
На первом этапе электронные рецепты станут обязательными для антибиотиков, синтетических антибактериальных препаратов и гормональных лекарств системного действия. Формирование перечней препаратов будет проходить поэтапно — отдельные списки на каждом этапе будет утверждать экспертный совет при Минздраве.
Право выписывать рецепты, включая электронные, закреплено исключительно за врачами. Отпуск рецептурных препаратов в аптеках будет осуществляться фармацевтами на основании электронного рецепта, QR-кода или ПИНФЛ пациента. В переходный период и в экстренных случаях сохраняется возможность использования бумажных рецептов.
Для удобства пациентов запущен круглосуточный call-центр 1003. Через него можно получить консультации, связаться с семейным врачом, оформить электронный рецепт дистанционно, а также организовать патронажную помощь на дому для пациентов на постельном режиме и лиц с хроническими заболеваниями.
Иностранные граждане также смогут получать электронные рецепты на общих основаниях после регистрации в государственных медицинских учреждениях.
В Минздраве подчеркнули, что внедрение системы «Электронный рецепт» направлено на повышение безопасности лечения, усиление ответственности при назначении лекарств и упорядочивание лекарственного оборота. Все изменения будут сопровождаться постоянным мониторингом и учётом обратной связи.
На первом этапе электронные рецепты станут обязательными для антибиотиков, синтетических антибактериальных препаратов и гормональных лекарств системного действия. Формирование перечней препаратов будет проходить поэтапно — отдельные списки на каждом этапе будет утверждать экспертный совет при Минздраве.
Право выписывать рецепты, включая электронные, закреплено исключительно за врачами. Отпуск рецептурных препаратов в аптеках будет осуществляться фармацевтами на основании электронного рецепта, QR-кода или ПИНФЛ пациента. В переходный период и в экстренных случаях сохраняется возможность использования бумажных рецептов.
Для удобства пациентов запущен круглосуточный call-центр 1003. Через него можно получить консультации, связаться с семейным врачом, оформить электронный рецепт дистанционно, а также организовать патронажную помощь на дому для пациентов на постельном режиме и лиц с хроническими заболеваниями.
Иностранные граждане также смогут получать электронные рецепты на общих основаниях после регистрации в государственных медицинских учреждениях.
В Минздраве подчеркнули, что внедрение системы «Электронный рецепт» направлено на повышение безопасности лечения, усиление ответственности при назначении лекарств и упорядочивание лекарственного оборота. Все изменения будут сопровождаться постоянным мониторингом и учётом обратной связи.
Powered by Froala Editor