ШОС укрепляет позиции: мегапроект «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» меняет логистику региона

Экономика

ШОС выходит на новый уровень: почти треть мирового ВВП, Год устойчивого развития и запуск стратегической магистрали «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», которая должна ускорить торговые потоки между Китаем и Европой и обеспечить государствам региона новый источник долгосрочного дохода.

ШОС укрепляет позиции: мегапроект «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» меняет логистику региона
Организация Шанхайского сотрудничества усиливает экономическое и политическое влияние на евразийском пространстве. По словам заместителя генсека ШОС Т.Р. Мидхуна, на долю стран объединения сегодня приходится около 30–35% мирового ВВП и 42% населения планеты. Значительная часть — молодёжь, а сами государства становятся «локомотивами роста» за счёт масштабных инфраструктурных проектов. Мидхун подчеркнул, что расширение ШОС — «не самоцель, а процесс», направленный на укрепление регионального сотрудничества и развитие стратегических инициатив.

Годом устойчивого развития ШОС объявлен 2025-й, напомнил генсек организации Нурлан Ермекбаев. На форуме в Москве страны-участницы обсудили экологические инициативы, рациональное использование природных ресурсов, снижение уровня бедности, развитие здравоохранения и повышение качества жизни. Делегаты также представили прогресс в реализации Целей устойчивого развития ООН и обсудили создание Совета по устойчивому развитию ШОС.

Одним из ключевых проектов, который может изменить экономическую карту региона, стала магистраль «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Первый замминистра экономики Кыргызстана Чоро Сейитов заявил, что новая железная дорога сократит время доставки грузов из Китая в Европу на 3–7 дней, значительно улучшив логистику. Строительство уже началось, а запуск линии ожидается в 2030 году. В администрации президента Кыргызстана проект называют стратегическим: после ввода в эксплуатацию он может приносить стране более $500 млн в год, обеспечивая стабильный долгосрочный доход, сопоставимый с ключевыми экспортными секторами.

Powered by Froala Editor

Поделитесь с друзьями