Туризм без границ: курорты тюркских стран объединяются
Узбекистан
Лыжный туризм в тюркском мире выходит на новый уровень: четыре ведущих горнолыжных курорта стран ОТГ запускают общую карту лояльности, бонусную систему и цифровую платформу, которая откроет туристам доступ к скидкам, абонементам и маршрутам — от Узбекистана до Турции.
С 11 по 13 июля 2025 года на курорте Шахдаг прошёл первый саммит Союза горных курортов тюркских стран, в котором приняли участие ведущие площадки региона: Шымбулак (Казахстан), Улудаг (Турция), Амирсой (Узбекистан) и принимающая сторона.
Главным итогом стало решение о создании единой карты лояльности для туристов, которая позволит получать бонусы, скидки и персонализированные предложения на всех курортах Союза. Также будет доступен единый сезонный абонемент, действующий на всей территории объединения.
Карта станет частью цифровой платформы, в которую интегрируют как пользовательский интерфейс (B2C) — с актуальной информацией о турах, ценах, маршрутах и акциях, — так и B2B-инструменты для туроператоров и агентств. Прототип платформы уже работает на турецких курортах.
«Туристы получат возможность путешествовать по всем курортам на единых условиях, с доступом к бонусам и признанием абонементов», — отметил гендиректор Шымбулака Ринат Абдрахманов.
Кроме того, Шымбулак предложил создать единую академию по подготовке технического персонала для горных курортов — в партнёрстве с немецкой компанией Pisten Bully. Обсуждались также программы обмена кадрами и формирование общего профессионального резерва.
Союз был основан по инициативе Шахдага и Шымбулака при поддержке Организации тюркских государств, и с первых же дней к нему присоединились Улудаг и Амирсой, подтвердив стремление к созданию единого туристического пространства.
Отдельное внимание на саммите уделили Алматы — крупнейшему туристическому и транспортному узлу региона. В 2024 году город принял более 150 тысяч иностранных гостей, и интерес особенно активно растёт со стороны Индии и Китая, что делает его ключевым хабом для масштабирования альянса.
Главным итогом стало решение о создании единой карты лояльности для туристов, которая позволит получать бонусы, скидки и персонализированные предложения на всех курортах Союза. Также будет доступен единый сезонный абонемент, действующий на всей территории объединения.
Карта станет частью цифровой платформы, в которую интегрируют как пользовательский интерфейс (B2C) — с актуальной информацией о турах, ценах, маршрутах и акциях, — так и B2B-инструменты для туроператоров и агентств. Прототип платформы уже работает на турецких курортах.
«Туристы получат возможность путешествовать по всем курортам на единых условиях, с доступом к бонусам и признанием абонементов», — отметил гендиректор Шымбулака Ринат Абдрахманов.
Кроме того, Шымбулак предложил создать единую академию по подготовке технического персонала для горных курортов — в партнёрстве с немецкой компанией Pisten Bully. Обсуждались также программы обмена кадрами и формирование общего профессионального резерва.
Союз был основан по инициативе Шахдага и Шымбулака при поддержке Организации тюркских государств, и с первых же дней к нему присоединились Улудаг и Амирсой, подтвердив стремление к созданию единого туристического пространства.
Отдельное внимание на саммите уделили Алматы — крупнейшему туристическому и транспортному узлу региона. В 2024 году город принял более 150 тысяч иностранных гостей, и интерес особенно активно растёт со стороны Индии и Китая, что делает его ключевым хабом для масштабирования альянса.
Powered by Froala Editor